Суббота, 20.04.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ им. В.Т. Чернова д. Верхнее Чесночное

Меню сайта
Наш опрос
К какой категории Вы относитесь?
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Блог


16:29
Урок по математике в 1 классе на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
[size=9][cУрок-сказка. Математика в 1-м классе
Коняхина Марина Анатольевна, учитель начальных классов

Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».
Цели:
• познакомить с компонентами вычитания;
• развивать вычислительные навыки;
• воспитывать интерес к предмету, взаимовыручку, взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам
Оборудование:
• презентация рисунков с изображением яблони, печки, речки, избушки, лебедей, девочки, мальчика к сказке «Гуси-лебеди»
• карточки с изображением цифр 1-10
• ребусы
• мультимедийный проектор
• документ-камера
• музыкальный центр
• экран
Планируемые результаты:
• учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
• решать задачи изученных видов;
• объяснять и обосновывать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать и оценивать свою работу и её результат

ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь.

У: Руки?
Д: На месте!
У: Ноги?
Д: На месте!
У: Локти?
Д: У края!
У: Спина?
Д: Прямая!
II. Вступительная беседа
– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.
III. Актуализация знаний
1.Работа с нумерацией чисел в пределах 10
– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).
Переворачиваю цифры, читаем название сказки «Гуси-лебеди».
–Мы с вами в сказке. Помните, как гуси – лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять.
– Чтобы помочь детям спастись от гусей – лебедей и Бабы Яги, нужно:
• правильно и быстро выполнять задания;
• не допускать ошибок;
• а главное, быть очень внимательным. Готовы?
-Вам необходимо выполнить тест, чтобы отправиться в путь.
2. Тест
Тест
Задание Варианты ответов
1.Укажи все примеры с ответом 8. 3+5 10-2
1+8 6+2

2.Укажи сумму чисел 4 и 5.
8 9 10
3. Какое число из трёх заданных чисел получится при сложении двух других?
3 7 10

4.На сколько 9 больше, чем 7? На:
3 2 4

5.Увеличь 6 на 3.
9 8 7

6.Укажи разность чисел 10 и 4.
5 6 8
7.Какое число уменьшили на 2, если получили 8? 6 5 10
8.Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 5. 8-=4 6+=10
-4=1


-Проверка! (с помощью документ-камеры)
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело!
3. Задачи в стихах.
– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки:
1.У пенечка 2 грибочка,
И под елкой 5,
Сколько будет всех грибочков
Надо посчитать. (5 + 2 = 7)
-Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
2.Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
-Как называются компоненты при вычитании, вы ещё не знаете.
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа
-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? (Узнаем, как называются компоненты при вычитании)
-Прочитайте равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…». (9 уменьшили на 1, получилось 8)
-Какое число мы уменьшали? (9)
Оно называется уменьшаемым.
-Какое число мы вычитали? (1)
Оно называется вычитаемым.
-Что в результате получилось? (8)
Результат вычитания называется разностью.
-Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». ( На доску вывешивается плакат с названиями компонентов и результата вычитания)
2.Объяснение нового (с применением экрана)
3. Работа по учебнику (с.29, с применением документ-камеры)
Составьте по рисунку задачу.
(На ветке сидело 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)
-Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (Кругом)
-Почему зачеркнули 2 круга?
-Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5,2,3?
-Как называется выражение 5-2?
-Прочитайте предложение под схемой.
– Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела Яблоньку (ставлю).
V.Физкультминутка
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево-
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснёт.
-«Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!»
– Давайте, ребята, выручать Аленушку.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа уч-ся на ноутбуках
а) Как называются числа при вычитании. (Работа в паре, проверка с применением экрана)
б) Каждой птице - своя карточка. (Работа в паре, индивидуальная работа на компьютере, проверка с применением экрана)
– Побежала девочка дальше. Стоит перед ней Печка (ставлю). «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание Печки?
2.Увеличение числа на 1
8 7 9 6 3 1
3.Уменьшение числа на 2
4 6 2 5 10
– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути Молочная речка, кисельные берега. «Молочная речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!»
-Давайте, ребята, снова поможем Аленушке.
4. Работа по учебнику
-№ 1, с.29 (запись примера на доске)
– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках. На крыше ее сидят Гуси-лебеди.
- Сколько Гусей-лебедей сидят на крыше избушки? ( 2)
- А в избушке Баба Яга братцу Иванушке хитрые вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет.
-А вы хотите помочь Иванушке?
-Отгадайте ребусы: 7Я, ПО2Л, С3Ж.
-Отвернулась Баба Яга, девочка подхватила брата на руки и побежала. Баба Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила. Сестра с братом добежала до молочной реки. «Речка, матушка, спрячь нас, пожалуйста». «Выполни мое задание, скажу!»
5. Работа в тетради с печатной основой (№ 1-2, с.16)
(Выполнение заданий в тетради, на экране с применением документ-камеры)
– Гуси-лебеди пролетели мимо. А девочка с братцем опять побежали. А Гуси-лебеди догоняют, того и гляди братца из рук вырвут. А вот и печка. «Печка, матушка, спрячь нас, пожалуйста».
«Выполни мое задание, скажу!»
6. Работа по учебнику
-№ 3, с.29 (анализ задачи, запись примера на доске)
– Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. А Гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. А вот и Яблонька. «Яблонька, матушка, спрячь меня!»
«Выполни мое задание, спрячу!»
-№2, с.29 (анализ задачи, запись примера на доске)
– Заслонила яблоня детей ветвями. Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали и ни с чем к Бабе Яге вернулись.
VII. Итог урока
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи, отгадывали ребусы)
– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания. Молодцы!
– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
В знак благодарности, Алёнушка прислала вам вот эти пирожки, которые она испекла в печке.
– Наше путешествие подошло к концу. Никто не отстал, не потерялся в лесу?
– Все на месте!
-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?
-Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым?
-Почему второе число называется вычитаемым?
VIII. Рефлексия
– Кому понравилось наше путешествие? (Поднять большой палец вверх)
– Кому не понравилось? (Палец вниз)
– Кому из вас, ребята, было легко выполнять задания? (Покажите сигнальную карточку желтым цветом)
– Кому трудно? (Покажите сигнальную карточку зелёным цветом)
-В сказке добро победило зло! Хочется, чтобы добро побеждало не только в сказке, но и в жизни. А для этого вам нужно быть добрыми, смелыми и отзывчивыми.
-Песня «Если добрый ты». (Исполняют учащиеся класса)

olor=blue]
Просмотров: 1615 | Добавил: Анатольевна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей