Суббота, 26.09.2020, 21:33
МБОУ СОШ им. В.Т. Чернова д. Верхнее Чесночное
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

18:12
Урок-сказка в 3 классе по математике
Урок-сказка в 3 классе.

УМК «Школа России»

Тема: «Что узнали. Чему научились».

План-конспект урока математики с презентацией

Цели:
1. Закрепить полученные знания, умения и навыки; организовать работу по проверке и оценке достижений учащихся.
2. Развивать умение работать самостоятельно, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты:
Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Оборудование:
Персональный компьютер с программой PowerPoint, интерактивный комплекс, тесты для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), ноутбуки у учащихся, лотерейный билет «Русское лото»

За 1 – 2 минуты до урока провести игру «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

(Звонок на урок)
Ход урока:
I.Оргмомент
Учитель.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт
Сегодня (слайд 1,2) урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. (Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)

6 10 30 48 72
12 32 60 87
3 27 45 77
13 24 50
8 17 35 55 80
2 28 42 63 90
У нас очередной номер тиража «Русское лото» (слайд 3). Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.
1. Увеличь 9 в 3раза.
2. Увеличь 7 на 6.
3. Уменьши 24 в 3 раза.
4. Уменьши 32 на 4.
5. Найдите произведение чисел 6 и 5.
6. Найдите частное чисел 18 и 6.
7. Найдите сумму чисел 8 и 9.
8. Найдите разность чисел 40 и 8.
9. На сколько 70 больше 10?
10. Во сколько раз 5 меньше 50?
-Выполните взаимопроверку (слайд 4).
-Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Дети успокаиваются.
- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа».
– Жили-были обычные дети Витя и Маша (слайд 5). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 6) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.
– Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения. Слайд 7,8 используется для устного счета и повторения пройденных примеров на умножение и деление. В игре «Узнай, кого надо спасти» при решении примера необходимо нажать на кружок с правильным ответом, после этого кружок исчезает, на его месте появляется буква, которую необходимо запомнить, чтобы впоследствии составить слово. К следующему примеру переход осуществляется нажатием на кружок с буквой. В конце переход к слайду 9 для проверки также осуществляется при щелчке по кружку с последней буквой.
- А теперь мы разгадали шифр (слово БЕЛОСНЕЖКА) и можем сделать сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 10).

Дети решают тест, а затем задачи:
Тест

Задание Варианты ответов
1.Укажи произведение чисел 9 и 6.
36 54 45
2. Укажи частное чисел 63 и 7.
9 8 7

3. Укажи все выражения, значения которых равны 7.
21 : 3 24 : 8 14 : 2
42 : 6 56 : 8 35 : 5
49 : 7 28 : 4

4.Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 6. 3 ∙ □ = 18 5 ∙ □ = 20
□ ∙ 4 = 28 5 ∙ □ = 30
6 ∙ □ = 54 □ ∙ □ = 36

5.Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 4 ∙ 3 ○ 3 ∙ 5.
« < » « < » « = »

6. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 27 : 3 ○ 36 : 4.
« < » « < » « = »
7.Во сколько раз увеличили 8, если получили 32? Число 8 увеличили в:
5 раз 6 раз 4 раза

8.С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: «Во сколько раз 24 больше, чем 4?» 24 ∙ 4 24 + 4

24 – 4 24 : 4

9.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство
49 : □ ∙ 4 = 28 стало верным?
8 7 4

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. (Записать в тетрадь № 1 ответы примеров)

86 – 13 12 : 4
54 – 14 43 + 57
4 • 5 100 - 25
3 • 8

По щелчку – проверка (слайд 10), появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

2. Работа по теме урока

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 11-18)
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо решить примеры.

Слайды 11-18 направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.
4. Работа по теме
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес (слайд 19). Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 20). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
Слайд 21 (Записывают в тетрадь №2, выполняют по вариантам)
1 вариант
39 - 15:5+14
7 • (12–4) 2 вариант
30 – 16:2+12
10 : (11–9)

Слайд 21 направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать, сколько стоит топливо для ступы. - А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а один ученик разгадает шифровку.
Шифровка
48 : 8 • 7 8 – 0 54 – Л 0 – Ю
56 : 8 8 • 5 7 – Ё 42 – Ж
45 : 5 • 6 8 • 0 40 – Т 8 – У
Проверка шифровки – собрать слово: «жёлтую».
Слайд 22(Запись в тетрадь №3)
“Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 8 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
Слайд 22 направлен на отработку задач на нахождение произведения. На слайде имеется таблица для заполнения после разгадывания шифровки. Здесь можно попросить детей вписать ответы по ходу решения (при наличии интерактивной доски), а потом проверить результат щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить.
При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 23).

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)


«Физкультминутка» (слайд 24)
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – прогнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно, ключик не нашёл.
Улыбнулся – и пошёл.

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 25). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 26,27):
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 12 м, а другой на 18 м длиннее. Какие вопросы можно задать к задаче?» (слайд 27).
Слайд 28:
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием:
1.На какую фигуру похож сундучок? (слайд 29). 2.Назовите свойства прямоугольника. 3.Практическая работа. Перед детьми прямоугольники, задание: разделить их одним отрезком на две геометрические фигуры так, чтобы не получилось два прямоугольника. Назвать полученные фигуры.
5. Работа на ноутбуках.
Начали ребята открывать сундучок, а там еще одно задание – уравнения (слайд 30).
а+8=43 47+в=72
-Проверка!
Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 31)
6. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке
7. Подведение итогов урока
- А что помогло нам справиться с трудностями? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? - Что было легко? - А когда возникли трудности?
8. Домашнее задание

№ 22, № 23, с.78
Просмотров: 2428 | Добавил: Анатольевна | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
chesnochnoe © 2020