Суббота, 20.04.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ им. В.Т. Чернова д. Верхнее Чесночное

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


22:01
Неделя математики, информатики и физики в филиале МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное в с. Васильевка
    С 8 февраля в нашей школе  проходила Неделя математики, информатики и физики (МИФ). Ее девизом стали слова Н.И.Лобачевского «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки»
   Цель предметной Недели - повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
   Каждый год мы стараемся внести новую идею в  организацию  предметной недели. Этому способствует дружная "семья" учителей математики,  информатики и физики. Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, информатики и физики направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.
   Ребята получили возможность принять участие в различных конкурсах, где они смогли проявить не только свои знания по этим предметам, но и смекалку, сообразительность, а иногда и чувство юмора.
   Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, использовать  свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.    Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, викторины.
   Итак, первый день было открытие недели,  и Царица математики со своими дочерьми обратилась со словами приветствия ко всем сидящим в зрительном зале.

 
Чтоб воспитать в народе прилежанье,
Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям,
Дать умным отрокам смекалку проявить,
А остальным – что знали – не забыть,
Повелеваю миром всем не ждать ни дня
И провести игру «Сто к одному», конечно, в честь меня.
   Затем учитель математики Кузнецова Н. А. провела с обучающимися 5-6 классов  игру « Сто к одному». В этой игре приняли участие 2 команды « Треугольники» и «Квадраты».
   Ребята заранее готовились,  придумывали представление команд, эмблемы, выполняли домашнее задние.

Представление команд



Сценка « Таблица умножения»


Сценка «Треугольник и квадрат»
   Игра проходила аналогично телевизионной игре, только вопросы взяты из области математики.



Победила команда «Квадраты».

  Эта игра способствовала  совершенствованию умения оперировать основными математическими  понятиями и терминами; развитию ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти; формированию устойчивого интереса к предметной области математики.

Второй день предметной недели был посвящён информатике.

   Речь  шла об Интернете. Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Горбовская Наталья Михайловна - учитель информатики и ИКТ вместе с ребятами пытались разобраться в том, что происходит в Интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.

   Готовясь к данному мероприятию, в школе было проведено анкетирование среди учащихся 5-8 и 9-11 классов. Вот лишь несколько вопросов, на которые предстояло ответить ученикам школы. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? Чем занимаешься в Интернете? Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? Все присутствующие смогли познакомиться с результатами данного опроса. Выяснилось, что большинство родителей не ограничивают доступ к сети своим детям. А ребята, в свою очередь,  больше всего пользуются Интернетом для общения в социальных сетях.

   Наталья Михайловна предложила всем присутствующим быть не пассивными слушателями, а активными «пользователями» данного мероприятия. Состоялся очень интересный диалог. В роли соведущих выступили учащиеся 6В класса. Они, выходя вначале с грустными смайликами, рассказывали про угрозы, которые таит в себе Интернет.


    В рамках мероприятия были показаны ролики социальной рекламы на темы: «Мошенничество в Интернете», «Безопасность общения в Интернете», «Интернет- зависимость» и другие. В ходе диалога стало понятно, что ребята владеют информацией по безопасности в Интернете. Они высказывали своё мнение, аргументировали его. В заключении учащиеся 6В класса в стихотворной форме напомнили всем присутствующим простые правила, которые помогают  сделать так, чтоб Интернет стал хорошим помощником и проводником в мире информации.
                   «Мы хотим, чтоб Интернет был вам другом много лет!
                   Будешь знать семь правил этих — смело плавай в Интернете!»

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и опасным, как для вас, так и для близких!!

   Мероприятие по физике  провела  Воробьева В.И. Она  организовала игру «Физическое  ассорти».

   Игра представляет собой ассорти из физических игр: «Разминка», «Триатлон по физическим величинам»,  «Своя игра», «Пентагон», «Что? Где? Когда?». В игре принимали участие обучающиеся 9-11 классов. Они были разбиты на  команды. Каждая команда придумала название, изготовила эмблемы.

   Ребятам пришлось вспомнить пройденный материал, сосредоточиться, применить все свои знания, чтобы ответить на поставленные вопросы.
   В течение всего мероприятия зрители принимали активное участие: разгадывали физические загадки, отвечали на вопросы викторины, составляли физические термины из набора букв.

   В трудной и упорной борьбе победу одержали команды 10 и 11 классов.
   Итогом  недели стал концерт, на котором были представлены номера художественной самодеятельности, связанные с предметами математики, информатики и физики. В начале концертной программы было показано слайд-шоу с фрагментами  проведенных мероприятий.

В этот день со сцены звучали задорные частушки, стихотворения, басни, сценки, песни. А так же танец, отражающий элементы математики.



   Предметная  неделя  - это интересная внеурочная деятельность, которая  способствует не только углубленному изучению математики, информатики и физики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Просмотров: 1265 | Добавил: Чесночное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей