30
января в филиале МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное в с. Васильевка учителем химии
Лобановой Татьяной Сергеевной был дан открытый урок химии в 8в классе на тему «Водород. Нахождение в природе. Физические и
химические свойства. Получение и применение».
Цель урока: познакомить с новым химическим
элементом и простым веществом – водородом и изучить методы получения, способы
собирания, физические и химические свойства, нахождение природе и применение
водорода.
Задачи:- образовательные:
сформировать
представление понятий: «водород
– химический элемент, водород – простое вещество»; познакомить с
нахождением водорода в природе; изучить методы получения водорода в
промышленности и в лаборатории и способы его собирания, рассмотреть
физические и химические свойства и применение водорода.
- развивающие:
способствовать
развитию умения мыслить логически и владеть химическим языком; развить
навыки наблюдения, выявления ошибок, решения разно-уровневых и посильных
заданий, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично
излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предположения,
прогнозировать.
- воспитательные:
воспитание
положительной мотивации к обучению и
культуры поведения, общения и умственного труда; воспитание умения
работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля; показать
связь изучаемой темы с жизнью; воспитание научного мировоззрения на основе
взаимосвязи свойств и строения водорода.
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы с вами
снова проведём необычный урок, а чтобы всё у нас получилось, вспомним
приветствие:
Мы – умные, мы –
дружные, Мы –
внимательные, мы – старательные, Мы отлично
учимся, всё у нас получится!
В наш адрес пришло письмо от великого черного
мага, который приготовил для вас вопрос (звучит лёгкая мелодичная музыка,
а учитель читает послание…..) Добрый день
ребята! Хотя я сильный
черный маг, Мне без
помощников никак. Их много рядом я
терплю, Но больше всех
его люблю. Обычно легок и
летуч, Он вдруг
становится могуч: Его нагрев,
неосторожно Взорвать в
округе все возможно, А если с «О»
соединить, - То можно воду
получить. Я много вам о
нем сказал, Его подробно
описал. Итак, подумав,
пять минут, Скажите, как его
зовут? Объяснительно-иллюстративный метод
учитель использовала для изучения наиболее сложной части темы, дополняя
объяснение схемами, записями на доске,
химическими экспериментами.
При
подведения итогов учащиеся легко сделали вывод о важности водорода для жизни. На уроке учитель использовала такие методы как: работа
в мини-группах для закрепления
материала, он продуктивен, поскольку решает несколько задач. Это и общение в
коллективе учащихся, и развитие устной речи, и повышение ответственности к
обучению. Самостоятельное изучение при работе с учебником использовалось для
изучения вопросов, не вызывающих затруднений. Это дало веру в свои возможности, показало, что
можно усвоить часть материала без непосредственного участия педагога.
Фронтальная беседа даёт возможность ответить на вопросы всем учащимся,
высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу.
Учащиеся с большим вниманием слушали, по
ходу задавали вопросы, делали конспект в
тетради. Это позволяет им тренировать память, совершенствовать навыки общения с
учителем, вырабатывает быстроту реакции. Знания, полученные на этом уроке,
рассчитаны на долгосрочную перспективу. Большинство химических соединений в
своём составе содержат водород, поэтому данные знания будут использоваться на
протяжении всего курса изучения химии. Кроме того, коммуникативные навыки,
приёмы и методы работы с учебником являются важными составляющими
учебно-воспитательного процесса. Многое узнали о свойствах водорода и его
уникальности, и было понятно, почему надо обращаться с этим газом очень
осторожно.
Нам в этом мире многое дано: расти,
искать и ошибаться, Но, главное, дано дышать, любить, найти
и не сдаваться!
|