Предметные недели в
начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной деятельности
младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет
задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных
способов формирования нового отношения к познанию является проведение
предметных недель. Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в
целую неделю. Целями проведения недели
начальных классов являются обеспечение активного, интеллектуального и
эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; воспитание осознания важности знаний в
жизни каждого человека;развитие умения работать коллективно; развитие
интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. С 28 октября по 1 ноября 2013 г. в филиале МБОУ СОШ д.Верхнее Чесночное
с. Васильевка в начальных классах традиционно проводилась предметная
неделя «Марафон знаний». Она проходила под девизом: «Удивление!
Разнообразие! Творчество! Дружба!» План проведения недели заранее обсуждался на
заседании методического объединения учителей начальных классов, затем
вывешивался на школьную Доску объявлений. Был сформулирован принцип проведения
предметной недели: каждый ребёнок являлся активным участником всех
событий недели. Он мог пробовать свои силы в различных видах деятельности:
решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить,
фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, участвовать в постановках,
загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и
загадки. Познавательная предметная неделя проводилась в форме игры-
соревнования по предметам учебного плана. Каждый день недели позволял
выявить лучшую команду по учебным дисциплинам. Первый день:
«Математический»
На переменах ребята с удовольствием занимались математическими
играми. Седовой Е.И. был проведен занимательный
КВН по математике. Соревновались две команды: «Умники и умницы» и
«Классные ребята». В КВНе победила дружба. Конкурсы были хорошо продуманы, несли в себе большой познавательный
материал. Все ученики были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в решение
предложенных заданий. Обучающиеся смогли продемонстрировать свои
математические знания, а также находчивость, взаимовыручку, смекалку,
конструкторские способности.
Второй
день: «Турнир знатоков русского языка» C ребятами на переменах проводились
игры на знание русского языка. Внеклассное мероприятие «Зов джунглей» провела
Беликова Е.Н.
Обучающиеся 1-4 классов также были разделены
на две команды «Хищники» и «Травоядные».
Ребятам в интересной форме были предложены различные
задания,направленные на развитие интереса к изучению русского языка, на
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности,
обогащения словарного запаса.
Они вспомнили, как проверить безударную гласную в корне,
повторили словарные слова, объясняли фразеологизмы и др. Все принимали активное
участие в конкурсе. В этом мероприятии победила команда «Травоядные».
Третий день: «Знатоки природы» Это день
развития любознательности и познавательного интереса к окружающему
нас миру. На переменах ребята путешествовали по страницам
Красной книги Липецкой области, повторяли правила поведения в природе. Затем
Солдатова И.С. провела интересную игру «Счастливый случай». Участвовали две
команды «Друзья природы» и
«Следопыты». Ученики показали болельщикам, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать.
Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию. Дети активно боролись за право
быть победителем. В этот раз победила
команда «Следопыты».
Четвертый день: «Литературный»
Он проводился в рамках празднования 60-летия Липецкой области. Ребята
знакомились с творчеством поэтов и писателей,
чья судьба связана с Липецкой областью. Проведен школьный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя,
русская речь, великое русское слово», который был направлен на развитие
художественного вкуса и культуры речи; формирование навыков художественного исполнения
литературных произведений. Желающих
поучаствовать в
конкурсе было очень много, и жюри с удовольствием выслушало всех конкурсантов. Обучающиеся проявляли свой сценический талант. Были прочтены стихи,
отрывки из рассказов разных поэтов и писателей, показана литературная
композиция. Конкурс показал, что обучающиеся 1-4 классов очень любят читать
стихи. Победителями стали Шумская Юля (4 класс), Манухова Валя (3 класс),
Лаптева Настя (2 класс), Регета Максим (1 класс). Все победители и призёры
награждены грамотами и памятными
подарками.
Пятый день: «Спортивный»
Ребята разучивали новые веселые физкультминутки.
Горбовская Н.М. рассказала обучающимся о
подготовке к Олимпиаде-2014 в
г.Сочи. Глазунова В.С. провела
спортивные соревнования среди ребят 1-4 классов под девизом: «Олимпийский огонь
шагает по стране».
В состязаниях принимали
участие команды «Комета» и «Апельсин». Все
участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд
бодрости и массу положительных эмоций. Дети остались довольными и счастливыми. Победу одержала команда «Комета»
(капитан Кретинин Михаил).
В конце недели были подведены итоги. На всех занятиях применялись информационные
технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе, выявлены самые активные ребята, а также
победители в разных конкурсах.
Особенно жюри отметило команду Шумского Юрия.
Это Еремина Вика, Манухова Валя, Пиляева Катя, Печерский Илья, Еремина Настя,
Манухов Захар, Моисеева Катя, Евланенков Илья. Педагоги уверены в том, что после проведения
предметных недель у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется
заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие
формы работы, как предметные недели, дают большой эмоциональный заряд, надолго
запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной
деятельности.
|