«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов.
Обучающиеся 8-11 совершили путешествие в мир красоты, гармонии и порядка, которое подготовила для них учитель математики и физики Глазунова Л. И.
Цель: развивать творческие способности; расширять знания по предмету и кругозор; прививать познавательный интерес к предмету; учить работе в группах.
Экскурсоводы познакомили с тесной связью, которая навечно соединила математику со всеми областями жизни и творчества человека. Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и в живых организмах, в атомах и во Вселенной, в произведениях искусства и научных открытиях.
В конце путешествия всех ждала интересная математическая викторина.
В результате путешествия и викторины появилась возможность для сотрудничества и общения с обучающимися, которая не связана рамками программы и не ограничена временем урока. Ребята познакомились с другой математикой: более интересной и живой, так как материал путешествия и математической викторины был занимательного и исторического характера. Я думаю, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
О программе путешествия рассказала Лидия Ивановна
Путешествие открыл Соцков Саша
О математических пирамидах рассказала Хохлова Людмила
Полунина Раиса рассказала о том, что храм великомученицы Варвары с. Набережное, Благовещенский епархиальный женский монастырь, с. Ожога, храм Александра Невского, с. Воловчик очень красивы. Они построены в разное время, но общее одно: при строительстве использовались законы симметрии.
Черникова Валентина рассказала об истории храмов и познакомила с храмами соседнего нам Тербунского района.
Удивительно, но математика встречается и в таком виде искусства, как музыка! Об этом рассказал Соцков Николай, любящий музыку и занимающийся ей.
Ребята увидели одно из величайших творений природы – фрактал, наикрасивейшие математические творения - оригами.
Учащиеся начальных классов, под руководством своих учителей Шильниковой Веры Ивановны и Удеревской Татьяны Николаевны, представили участникам путешествия «стаю лебедей» и других поделок, сделанных по законам симметрии.
В заключении Соцков Саша сделал вывод, что без математики невозможна красота и гармония в нашем мире. Что бы видеть и чувствовать красоту нам достаточно знать математические законы и факты. Сейчас мы проследили связь математики с наукой, архитектурой, литературой, музыкой и искусством, со всем тем, что красиво и прекрасно.
Закончилось путешествие викториной, на которой группам восьмого и девятого классов были предложены кроссворд, занимательные и шуточные вопросы, вызвавшие бурные споры и обсуждения. Однако! В споре рождается истина…
Подводятся итоги…
Команды набрали равное количество очков.
Победила дружба. |